Постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2013 года N 185-ПП

(в ред. постановлением Правительства Москвы от 23.12.2015 года N 932- ПП)

«О порядке и условиях оказания в г. Москве адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата».

В целях повышения эффективности работы по оказанию адресной помощи и удовлетворения индивидуальных потребностей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также внедрения современных технологий предоставления социальной поддержки Правительство Москвы постановляет: »

В целях повышения эффективности работы по оказанию адресной помощи и удовлетворения индивидуальных потребностей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также внедрения современных технологий предоставления социальной поддержки Правительство Москвы постановляет:

1. Пункт утратил силу с 21 сентября 2013 года

2. Пункт утратил силу с 21 сентября 2013 года

3. Утвердить Положение о порядке оказания в городе Москве адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата (приложение 1).

4. Утвердить Условия обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 2).

5. Установить, что участниками обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в городе Москве розничную торговлю продовольственными товарами, зарегистрированные в качестве участников обслуживания электронного социального сертификата в соответствии с Положением (п.3) и принявшие Условия (п.4) (далее – участники обслуживания электронного социального сертификата).

6. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы участникам обслуживания электронного социального сертификата в целях возмещения недополученных доходов в связи с реализацией продовольственных товаров гражданам с использованием электронного социального сертификата (приложение 3).
7. Пункт утратил силу с 29 декабря 2015 года
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы
С.С. Собянин

Приложение 1. Положение о порядке оказания в г. Москве адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного соц. сертификата »

Приложение 1. Положение о порядке оказания в г. Москве адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного соц. сертификата

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 2 апреля 2013 года N 185-ПП

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия оказания в городе Москве адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основе социальной карты, с использованием электронного социального сертификата.

2. Электронный социальный сертификат – электронное приложение социальной карты, которое обеспечивает возможность оказания адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

3. Оказание адресной продовольственной помощи с использованием электронного социального сертификата осуществляется путем реализации гражданам продовольственных товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в городе Москве розничную торговлю продовольственными товарами, имеющими технические условия для работы с социальной картой, заявившими о принятии Условий обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 2), и заключившими договор о предоставлении субсидии участнику обслуживания электронного социального сертификата в целях возмещения недополученных доходов участников обслуживания электронного социального сертификата в связи с реализацией ими продовольственных товаров гражданам с использованием электронного социального сертификата (далее – участники системы обслуживания электронного социального сертификата).

4. Адресная продовольственная помощь с использованием электронного социального сертификата предоставляется остро нуждающимся в социальной поддержке гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке, из числа держателей социальной карты (далее – граждане).

5. Оказание гражданину адресной продовольственной помощи с использованием электронного социального сертификата носит заявительный характер, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 настоящего Положения.

Размер адресной продовольственной помощи в денежном эквиваленте ежегодно устанавливается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

6. Использование электронного социального сертификата осуществляется путем предъявления гражданином социальной карты участникам обслуживания электронного социального сертификата.

7. Информация о порядке оказания адресной продовольственной помощи с использованием электронного социального сертификата, включая сведения об участниках обслуживания электронного социального сертификата, размещается на информационных стендах в помещениях территориальных центров социального обслуживания, центров социального обслуживания (далее – ЦСО), информационных стендах управлений социальной защиты населения города Москвы (далее – УСЗН города Москвы), официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. Порядок оказания адресной продовольственной помощи с использованием электронного социального сертификата

8. Оказание адресной продовольственной помощи с использованием электронного социального сертификата осуществляется на основании обращения гражданина в ЦСО по месту жительства с заявлением об оказании адресной продовольственной помощи.

В случае выявления нуждаемости гражданина в адресной продовольственной помощи работниками ЦСО для оказания адресной продовольственной помощи с использованием электронного социального сертификата обращения гражданина в ЦСО с указанным заявлением не требуется.

9. Оказание адресной продовольственной помощи с использованием электронного социального сертификата осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке оказания адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 года N 215-ПП “О порядке оказания в городе Москве адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации”.

10. В срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия ЦСО решения об оказании адресной продовольственной помощи ЦСО формирует соответствующий реестр, в который включаются сведения о гражданах, которым оказывается адресная продовольственная помощь с использованием электронного социального сертификата (далее – реестр получателей адресной продовольственной помощи), и передает реестр получателей адресной продовольственной помощи в УСЗН города Москвы по месту получения гражданами социальных выплат в срок не позднее одного рабочего дня со дня его формирования.

11. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления сведений о гражданах, которым предоставляется адресная продовольственная помощь с использованием электронного социального сертификата, включенных в реестр получателей адресной продовольственной помощи, УСЗН города Москвы осуществляется сверка сведений реестра получателей адресной продовольственной помощи с информацией и сведениями, которые имеются в УСЗН города Москвы, и передача сведений реестра получателей адресной продовольственной помощи в Государственное унитарное предприятие города Москвы “Московский социальный регистр” (далее – ГУП “Московский социальный регистр”).

В случае выявления несоответствия сведений реестра получателей адресной продовольственной помощи с информацией и сведениями, которые имеются в УСЗН города Москвы, сведения о гражданах, в отношении которых выявлено несоответствие, уточняются УСЗН города Москвы и направляются в ЦСО.

12. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления сведений реестра получателей адресной продовольственной помощи ГУП “Московский социальный регистр” обобщает сведения о гражданах, которым предоставляется адресная продовольственная помощь с использованием электронного социального сертификата, включая сведения об идентификаторах социальных карт указанных граждан, содержащиеся в реестре получателей адресной продовольственной помощи, и передает их в Департамент информационных технологий города Москвы.

13. Департамент информационных технологий города Москвы обеспечивает:

13.1. Активацию электронного социального сертификата.

13.2. Зачисление на электронный социальный сертификат условных баллов, соответствующих денежному эквиваленту размера адресной продовольственной помощи на соответствующий период, а также списание условных баллов с электронного социального сертификата.

13.3. Включение сведений об участнике обслуживания электронного социального сертификата в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата.

3. Обслуживание электронного социального сертификата

14. Участник обслуживания электронного социального сертификата обеспечивает реализацию продовольственных товаров с использованием электронного социального сертификата и выполнение иных действий, предусмотренных Условиями обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 2).

15. В случае превышения суммы покупки (покупок) количества условных баллов, предусмотренного пунктом 13.2 настоящего Положения, гражданин оплачивает продовольственные товары, стоимость которых превышает указанное количество условных баллов, зачисленных на электронный социальный сертификат, за счет собственных денежных средств.

Приложение 2. Условия обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации »

Приложение 2. Условия обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 2 апреля 2013 года N 185-ПП

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в городе Москве розничную торговлю продовольственными товарами, имеющие технические условия обслуживания социальной карты, желающие принять участие в обслуживании электронного социального сертификата на оказание адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основе социальной карты (далее – претенденты на участие в обслуживании электронного социального сертификата), принимают настоящие условия (далее – Условия) путем подачи заявки на участие в обслуживании электронного социального сертификата в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

Форма заявки на участие в обслуживании электронного социального сертификата утверждается Департаментом социальной защиты населения города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы и размещается на официальных сайтах Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и Департамента информационных технологий города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. Заявка на участие в обслуживании электронного социального сертификата представляется на бумажном носителе, подписывается руководителем организации-претендента на участие в обслуживании электронного социального сертификата либо уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности, индивидуальным предпринимателем-претендентом на участие в обслуживании электронного социального сертификата либо уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности.

Заявка на участие в обслуживании электронного социального сертификата от организации-претендента на участие в обслуживании электронного социального сертификата скрепляется печатью этой организации.

3. В срок не позднее семи рабочих дней со дня представления заявки на участие в обслуживании электронного социального сертификата Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы обеспечивается сверка содержащихся в ней сведений с данными Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и направление заявки на участие в обслуживании электронного социального сертификата в Департамент информационных технологий города Москвы.

4. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявки на участие в обслуживании электронного социального сертификата Департаментом информационных технологий города Москвы обеспечивается проверка соответствия технических условий, имеющихся у претендента на участие в обслуживании электронного социального сертификата, требованиям к автоматизированному информационному взаимодействию с процессинговой системой обслуживания электронного социального сертификата, установленным регламентом информационно-технологического взаимодействия при обслуживании электронного социального сертификата, и сообщается результат проверки Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы.

5. Заявка на участие в обслуживании электронного социального сертификата отклоняется в случаях:

5.1. Наличия в данной заявке неполных или неточных сведений.

5.2. Несоответствия технических условий, имеющихся у претендента на участие в обслуживании электронного социального сертификата, требованиям к автоматизированному информационному взаимодействию с процессинговой системой обслуживания электронного социального сертификата, установленным регламентом информационно-технологического взаимодействия при обслуживании электронного социального сертификата.

6. При соответствии сведений, указанных в заявке на участие в обслуживании электронного социального сертификата, данным Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и соответствии технических условий, имеющихся у претендента на участие в обслуживании электронного социального сертификата, требованиям к автоматизированному информационному взаимодействию с процессинговой системой обслуживания электронного социального сертификата Комиссия по вопросам обслуживания электронного социального сертификата и предоставления субсидий участникам обслуживания электронного социального сертификата в срок не позднее пяти рабочих дней со дня завершения мероприятий, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Условий, принимает решение о регистрации претендента на участие в обслуживании электронного социального сертификата в качестве участника обслуживания электронного социального сертификата и вносит сведения о нем в реестр участников обслуживания электронного социального сертификата – получателей субсидий.

Состав и порядок работы Комиссии по вопросам обслуживания электронного социального сертификата и предоставления субсидий участникам обслуживания электронного социального сертификата утверждаются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы.

7. Участники обслуживания электронного социального сертификата заключают с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы договор о предоставлении субсидии участнику обслуживания электронного социального сертификата в целях возмещения недополученных доходов в связи с реализацией ими продовольственных товаров гражданам с использованием электронного социального сертификата в порядке, установленном приложением 3 к настоящему постановлению.

8. Участник обслуживания электронного социального сертификата:

8.1. Обеспечивает обслуживание электронного социального сертификата, в том числе:

8.1.1. Считывание идентификатора социальной карты.

8.1.2. Формирование и направление запроса в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата о количестве условных баллов электронного социального сертификата, получение ответа по идентификатору социальной карты о количестве условных баллов электронного социального сертификата.

8.1.3. Реализацию продовольственных товаров с использованием электронного социального сертификата в пределах количества условных баллов электронного социального сертификата.

8.1.4. Направление в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата информации, необходимой для списания с электронного социального сертификата условных баллов, соответствующих денежному эквиваленту стоимости реализованных продовольственных товаров.

8.1.5. Передачу в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата сведений о стоимости реализованных продовольственных товаров для списания условных баллов, соответствующих денежному эквиваленту стоимости реализованных продовольственных товаров, с электронного социального сертификата.

8.1.6. Ежедневное направление в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата реестра совершенных за текущий день транзакций.

8.2. Представляет в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы на бумажном носителе отчеты, отражающие проведенные операции и коды реализованных с использованием электронного социального сертификата продовольственных товаров на основе Общероссийского классификатора продукции и стоимость этих товаров.

9. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы обеспечивает:

9.1. Формирование и ведение реестра участников обслуживания электронного социального сертификата – получателей субсидий, а также размещение указанного реестра на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

9.2. Утверждение перечня товаров, запрещенных для приобретения с использованием электронного социального сертификата.

9.3. Направление в Департамент информационных технологий города Москвы отчетов участников обслуживания электронного социального сертификата (п.8.2) для сверки с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата.

10. Департамент информационных технологий города Москвы обеспечивает:

10.1. Утверждение регламента информационно-технологического взаимодействия при обслуживании электронного социального сертификата.

10.2. Функционирование процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата в соответствии с регламентом информационно-технологического взаимодействия при обслуживании электронного социального сертификата.

10.3. Ежедневное направление участникам обслуживания электронного социального сертификата результатов сверки реестров совершенных за текущий день транзакций (п.8.1.6).

10.4. Сверку отчетов участников обслуживания электронного социального сертификата (п.8.2) с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата и утверждение ее результатов по установленной форме (приложение 3).

11. Контроль за организацией оказания адресной продовольственной помощи с использованием электронного социального сертификата возлагается на руководителя УСЗН города Москвы по месту получения гражданами социальных выплат в городе Москве и руководителя территориального центра социального обслуживания либо центра социального обслуживания по месту жительства граждан или получения ими социальных выплат.

Приложение 3. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы участникам обслуживания электронного социального сертификата в целях возмещения недополученных доходов в связи с реализацией продовольственных товаров гражданам с использованием электронного социального сертификата »

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 2 апреля 2013 года N 185-ПП

Порядок предоставления субсидий из бюджета г. Москвы участникам обслуживания электронного социального сертификата в целях возмещения недополученных доходов в связи с реализацией продовольственных товаров гражданам с использованием электронного социального сертификата

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – участникам обслуживания электронного социального сертификата (далее также – получатель субсидии) в целях возмещения им недополученных доходов в связи с реализацией ими продовольственных товаров гражданам с использованием электронного социального сертификата (далее – субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

2. Порядок предоставления субсидий, порядок и сроки определения их размеров

3. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии между участником обслуживания электронного социального сертификата и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (далее – договор о предоставлении субсидии).

Договор о предоставлении субсидии в двух экземплярах направляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы получателю субсидии в срок не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации в реестре участников обслуживания электронного социального сертификата – получателей субсидий в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящему постановлению.

В срок не позднее пяти рабочих дней договор о предоставлении субсидии подписывается получателем субсидии и один экземпляр договора представляется в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

4. Примерная форма договора о предоставлении субсидии утверждается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы.

5. Размер субсидии определяется Комиссией по вопросам обслуживания электронного социального сертификата и предоставления субсидий участникам обслуживания электронного социального сертификата, созданной в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящему постановлению (далее – Комиссия).

6. Размер субсидии определяется как сумма общей стоимости реализованных в течение отчетного периода продовольственных товаров с использованием электронного социального сертификата в соответствии с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата, которые сверены со сведениями отчета получателя субсидии (пункты 9 и 10 настоящего Порядка), отражающего проведенные операции и коды реализованных с использованием электронного социального сертификата продовольственных товаров на основе Общероссийского классификатора продукции и стоимость этих товаров (далее – отчеты получателя субсидии).

В случае несоответствия данных, содержащихся в процессинговой системе обслуживания электронного социального сертификата, со сведениями, содержащимися в отчете соответствующего получателя субсидии (пункты 9 и 10 настоящего Порядка), размер субсидии определяется на основании представленных получателем субсидии документов, которые подтверждают проведение операций по реализации продовольственных товаров с использованием электронного социального сертификата и стоимость этих товаров, когда сведения, содержащиеся в отчетах соответствующего получателя субсидии, подтверждены представленными получателем субсидии документами и признаны Комиссией обоснованными.

В случае отсутствия технической возможности сверки сведений отчета получателя субсидии с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата размер субсидии определяется на основании представленных получателем субсидии документов, которые подтверждают проведение операций по реализации продовольственных товаров с использованием электронного социального сертификата и стоимость этих товаров.

В случае отсутствия не по вине получателя субсидии в отчетном периоде технической возможности направления в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата информации, предусмотренной пунктом 8 приложения 2 к настоящему постановлению, размер субсидии определяется на основании представленных получателем субсидии документов, которые подтверждают проведение операций по реализации продовольственных товаров и стоимость этих товаров.

7. Определение размера субсидии осуществляется Комиссией в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы результатов сверки отчетов получателей субсидии с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата (пункт 12 настоящего Порядка), если по результатам такой сверки отсутствуют несоответствия.

В случае наличия несоответствия между сведениями, содержащимися в отчетах получателя субсидии, и данными, содержащимися в процессинговой системе обслуживания электронного социального сертификата, либо отсутствия технической возможности сверки сведений отчета получателя субсидии с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата либо отсутствия не по вине получателя субсидии в отчетном периоде технической возможности направления в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата информации, предусмотренной пунктом 8 приложения 2 к настоящему постановлению, определение размера субсидии осуществляется Комиссией в срок не позднее пяти рабочих дней со дня представления получателем субсидии в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы соответствующих документов (пункт 6 настоящего Порядка). При этом к участию в заседании Комиссии привлекае(ю)тся представитель (представители) получателя субсидии.

8. Решение о предоставлении субсидии принимается заместителем руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения Комиссией размера субсидии, оформленного протоколом Комиссии (пункт 7 настоящего Порядка).

3. Порядок предоставления отчетов получателями субсидий, порядок и сроки сверки указанных отчетов с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата

9. Отчеты получателей субсидий представляются ими в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

10. Форма отчета получателя субсидии устанавливается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы.

11. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления отчетов получателей субсидии Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы обеспечивается их передача в Департамент информационных технологий города Москвы для сверки с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата.

12. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления отчетов получателей субсидии Департаментом информационных технологий города Москвы обеспечивается сверка отчетов получателей субсидии с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата и передача в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы ее результатов по форме, установленной Департаментом социальной защиты населения города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы.

13. В случае наличия несоответствий между сведениями, содержащимися в отчетах получателя субсидии, и данными, содержащимися в процессинговой системе обслуживания электронного социального сертификата, либо отсутствия технической возможности сверки сведений отчета получателя субсидии с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата либо отсутствия не по вине получателя субсидии в отчетном периоде технической возможности направления в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата информации, предусмотренной пунктом 8 приложения 2 к настоящему постановлению, Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения результатов такой сверки (пункт 12 настоящего Порядка) или со дня установления фактов указанного отсутствия технической возможности получателю субсидии направляется соответствующее уведомление способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления, для представления соответствующих документов (пункт 6 настоящего Порядка).

Представление в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы данных документов осуществляется получателем субсидии в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления.

4. Основания для отказа в предоставлении субсидии

14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

14.1. Несоответствие представленного отчета получателя субсидии установленной форме.

14.2. Реализация получателем субсидии с использованием электронного социального сертификата товаров, включенных Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в перечень товаров, запрещенных для приобретения с использованием электронного социального сертификата.

14.3. Непредставление получателем субсидии в срок, установленный пунктом 13 настоящего Порядка, документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, в целях определения размера субсидии на основании этих документов.

5. Порядок контроля за выполнением условий предоставления субсидии

15. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за выполнением получателями субсидий условий их предоставления и выполнением условий договоров о предоставлении субсидий.

16. В случае выявления Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы нарушения условия предоставления субсидии либо условия договора о предоставлении субсидии составляется акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, копия которого направляется получателю субсидии в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.

17. В случае не устранения нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы принимает решение о возврате субсидии в бюджет города Москвы в установленном порядке.

18. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения (пункт 17 настоящего Порядка) указанное решение направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.

19. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения решения (пункт 17 настоящего Порядка).

20. В случае не возврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.