Уважаемые пользователи! На сайте проводятся технические работы, некоторые функции могут быть недоступны.
«Информация о порядке предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания на дому граждан»
Чтобы подать заявление о предоставлении социального обслуживания на дому или в стационарной форме совершеннолетним гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, можно заполнить специальную форму на портале mos.ru (гиперссылка на страницу портала https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/5482/) или обратиться в центр госуслуг «Мои документы» без привязки к месту жительства (гиперссылка на страницу портала
с адресами центров госуслуг https://www.mos.ru/services/centry-gosudarstvennyh-uslug/).
Кто имеет право подать заявление на портале mos.ru?
Оформить услугу могут совершеннолетние жители города Москвы, не относящиеся к категориям лиц, подвергшихся насилию, лиц, занимающихся бродяжничеством, и лиц без определенного места жительства в соответствии
с постановлением Правительства Москвы (гиперссылка на страницу https://www.mos.ru/dszn/documents/view/259921220/), или их опекуны и попечители.
Подать онлайн-заявку могут зарегистрированные пользователи, обладающие стандартной или полной учетной записью. Инструкция по регистрации личного кабинета и повышению статуса учетной записи находится по ссылке (гиперссылка
на страницу https://www.mos.ru/otvet-tehnologii/kak-povysit-status-uchetnoy-zapisi-na-mos-ru/).
Что нужно предоставить для онлайн-заявки?
В специальной форме (гиперссылка на страницу https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/5482/) на портале mos.ru потребуется указать паспортные данные и адрес регистрации по месту жительства, а также адрес фактического проживания. Это нужно, чтобы заявление отправилось на рассмотрение в тот уполномоченный орган, на территории которого пользователь проживает
в данный момент. Если все необходимые сведения есть в личном кабинете, то они добавятся в онлайн-форму автоматически. При необходимости их можно ввести или скорректировать вручную.
В заявлении надо обязательно указать сведения о наличии (отсутствии)
у заявителя инвалидности и информацию о получаемой им пенсии (пенсий) или пожизненном содержании. В отдельных случаях потребуется прикрепить сканы соответствующих документов. Об этом пользователю сообщит система. Например, если заявитель получает пенсию в негосударственном пенсионном фонде, нужно будет прикрепить дополнительный документ.
Потребуются сведения о членах семьи заявителя: супруге, родителях, сестрах, братьях и детях. Сведения о родственниках указываются независимо от факта совместного проживания и места жительства. Предоставляются данные как
о совершеннолетних, так и несовершеннолетних детях.
Далее нужно описать обстоятельства, из-за которых члены семьи не могут ухаживать за заявителем. Это могут быть инвалидность, болезнь, пенсионный возраст или проживание в другом регионе. Также может потребоваться документ, подтверждающий эти обстоятельства. В этом случае система попросит прикрепить отсканированную версию.
Кроме того, понадобится предоставить сведения о доходах членов семьи
за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
Из предложенного списка надо выбрать вид документов, подтверждающих сведения о доходах членов семьи. Если это будут справки по форме 2-НДФЛ, 3-НДФЛ или документы, подтверждающие сведения о получении пенсии в Пенсионном фонде Российской Федерации, то их отсканированные версии прикреплять к заявлению
не нужно. Уполномоченный орган самостоятельно проверит указанные сведения
в рамках межведомственного взаимодействия. Прикрепление отсканированных копий документов о доходах членов семьи потребуется в исключительных случаях:
Если контактов с родственниками нет и сведения о них и их доходах предоставить невозможно, то это также необходимо описать при заполнении заявления. Уполномоченный орган проверит указанные данные и самостоятельно запросит недостающую информацию в рамках межведомственного взаимодействия.
Как имеет право подать заявление в центр госуслуг «Мои документы»?
Подать заявление могут совершеннолетние жители города Москвы, не относящиеся к категориям лиц, подвергшихся насилию, лиц, занимающихся бродяжничеством, и лиц без определенного места жительства в соответствии
с постановлением Правительства Москвы (гиперссылка на страницу https://www.mos.ru/dszn/documents/view/259921220/), или их опекуны и попечители,
а также законные представители, в том числе на основании доверенности в простой письменной форме.
Что нужно предоставить при подаче заявления в центр госуслуг «Мои документы»?
Для подачи заявления необходим паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в том числе, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве,
а в случае отсутствия в указанном документе такой информации помимо документа, удостоверяющего личность, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве.
В случае, если заявитель получает пенсию в негосударственном пенсионном фонде или ведомственную пенсию, дополнительно представляются следующие документы:
В случае, если заявитель проживает в семье и (или) у него имеются близкие родственники в заявлении перечисляются члены семьи (супруга, родители, сестры, братья и дети). Сведения о членах семьи указываются независимо от факта совместного проживания и места жительства. Предоставляются данные как о совершеннолетних, так и несовершеннолетних детях. К заявлению необходимо приложить:
В случае обращения в интересах заявителя законного представителя или уполномоченного лица, необходимо также предоставить:
Документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина:
Документы представляются гражданином или его представителем
в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке, либо копиях
с предъявлением подлинников документов.
Как проходит рассмотрение?
Срок оказания услуги составляет 5 рабочих дней. В него не входят:
В приеме электронной заявки могут отказать, если предоставленные документы или сведения утратили силу, а также если они были поданы от имени заявителя лицом, не имевшим на это права. Об отказе в приеме заявления сообщат в срок
не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его подачи.
В случае отказа заявитель может заполнить заявку снова, указав в ней корректную информацию, или обратиться в центр госуслуг «Мои документы».
Признание нуждающимся в социальном обслуживании, определение необходимой формы социального обслуживания и состава социальных услуг осуществляется на основе определения индивидуальной потребности в социальном обслуживании, проводимом специалистами Управления социальной защиты населения административного округа города Москвы (далее – социальный инспектор), в котором нуждающийся гражданин проживает.
По результатам мероприятий по определению индивидуальной потребности
в социальном обслуживании и анализа представленных документов Управлением социальной защиты населения административного округа города Москвы принимается:
В случае, если заявителя признают нуждающимся в социальном обслуживании, то в его личном кабинете на портале mos.ru или в центре госуслуг «Мои документы» будет следующий комплект документов, включающий в себя:
Горожанам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании
в стационарной форме, также предоставят контактные данные координационного центра стационарного социального обслуживания.
Индивидуальная программа предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому составляется на 1 год и может быть пересмотрена
в зависимости от степени утраты способности к самообслуживанию, а в стационарной форме социального обслуживания – на 3 года.
Рекомендуемый поставщик социальных услуг в форме социального обслуживания на дому определяется в зависимости от объема социальных услуг, утвержденных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
В случае, если заявителю будет отказано в признании нуждающимся
в социальном обслуживании, то в его личном кабинете на портале mos.ru или в центре госуслуг «Мои документы» будет решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Из-за чего могут отказать в обслуживании?
Есть ряд причин для вынесения решения об отказе в признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании:
Отказ можно обжаловать, обратившись в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы или суд.
Какие услуги на дому может получить заявитель?
В индивидуальную программу предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с имеющимися ограничениями
в самообслуживании могут быть включены следующие услуги:
Контактная информация ГБУ ТЦСО «Можайский»:
121354, г. Москва, улица Гришина, дом 8, корп. 3.
Филиал «Крылатское»:
121609, г. Москва, Рублевское шоссе, д. 36, корп. 2.
Филиал «Кунцевский»:
121351, г. Москва, ул. Партизанская, дом 7, корп. 3.
Филиал «Филевский парк»
121096, г. Москва, ул. 2-я Филевская, дом 7, корпус
График работы отделений социального обслуживания на дому.
Понедельник — четверг с 9:00 до 18:00,
Пятница с 9:00 до 16:45
ОБЕД с 13:45 до 14:30
Телефон для справок: +7 (495) 870-44-44