Отделение дневного прибывания со стационаром (ОДПС)

opiprsd3

Телефон отделения:

8 (495) 668 39 55

Сотрудники отделения:

Заведующий отделением: Алеканкина Светлана Николаевна

Социальный работник: Шадрина Наталья Алексеевна

Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов со стационаром (ОДПС) предназначено для социально – бытового, культурного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию, а также организации их питания, отдыха и досуга.

– Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями центров социального обслуживания административного округа, территориальными учреждениями здравоохранения, органами внутренних дел, с общественными объединениями, благотворительными фондами, негосударственными, региональными общественными организациями, другими организациями, привлекает волонтеров для оказания помощи нуждающимся гражданам.

– Организация питания, оказание доврачебной медицинской помощи, организация занятий лечебной физкультурой, клубной работы, отдыха, досуга и других мероприятий осуществляются в помещениях отделения дневного пребывания центра социального обслуживания.

Основной задачей организации работы отделения является организация социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, оказание социально – бытовой, доврачебной помощи, организация их питания, отдыха и досуга в условиях дневного стационара. Деятельность отделения направлена на максимально возможное продление пребывания клиентов в привычной для них среде жизнедеятельности и поддержания их социально – психологического статуса.

Основными направлениями деятельности отделения являются:

– выявление и учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обслуживании в условиях дневного стационара;

– осуществление регулярного контроля над соответствием услуг отделения индивидуальным потребностям обслуживаемых клиентов;

– укрепление здоровья, профилактика старения и повышение статуса граждан пожилого возраста и инвалидов;

– внедрение новых видов социокультурной помощи, форм и методов ее оказания;

– содействие в социальной адаптации пожилых людей и инвалидов к неблагоприятным социальным условиям;

– повышение информативного уровня пожилых людей через правовое, социально-медицинское, психологическое и культурное просвещение;

– повышение жизненного потенциала и улучшение общего психологического состояния пожилых людей и инвалидов;

– реализация мероприятий по социальной, психологической, творческой реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов;

– организация активного образа жизни, досуга клиентов через различные формы и методы социокультурной, общественной деятельности;

– проведение профилактических мероприятий с целью решения вопросов возрастной адаптации;

– организация клубной работы, позволяющей заинтересовать пожилых людей и инвалидов в передаче личного опыта, в применении их творческих возможностей, в предотвращении проявления негативного отношения к старости и старению и так далее;

– осуществление мероприятий по привлечению спонсорских средств к оказанию социальной поддержки обслуживаемых клиентов.

В соответствии с задачами отделение осуществляет:

– своевременную квалифицированную социальную, психологическую, а также доврачебную помощь;

– организацию творческого развития через социально-значимые мероприятия;

– проведение оздоровительных и профилактических мероприятий;

– организацию горячего питания;

– организацию дневного отдыха в специально отведенном помещении и оснащенным соответствующей мебелью и мягким инвентарем;

– организацию культурно-досуговых мероприятий;

– помощь в оформлении документов, исключая оформление документов, затрагивающих интересы третьих лиц;

– содействие в получении юридических и иных консультаций.

Услуги отделения предоставляются на основании:

– личного заявления клиента или его законного представителя;

– акта материально-бытового обследования;

– заключения лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний:

– договора.

При зачислении в отделение граждан под роспись выдается Памятка, в том числе содержащая

Правила поведения граждан, состоящих на обслуживании в отделении.