Гиперактивный ребенок -часть 3

В продолжение темы гиперактивный ребенок , и гиперактивный ребенок – часть 2:

Занятия и игры по коррекции гиперактивности у дошкольников.

Занятия, которые проводятся с такими детьми, могут включать в себя следующие методы и приемы:

– игры для развития внимания и координаций движений;

– обучение самомассажу;

– игры для развития тактильного взаимодействия;

– подвижные игры сдерживающих моментов;

– пальчиковые игры;

– работа с глиной, песком и водой.

Гиперактивным детям рекомендованы групповые занятия с детским психологом.

Вот несколько игр из этих книг для детей дошкольного и школьного возраста, которые может проводить в домашних условиях любая мама:

«Заводим будильник» – сжимаем ладонь в кулачок, выполняем круговые движения у солнечного сплетения;

«Будильник зазвонил, «ЗЗЗ» – гладим ладошкой по голове;

«Лепим личико» – проводим руками по краю лица;

«Лепим волосики» – нажимаем подушечками пальцев на корни волос;

«Лепим глазки» – трогаем кончиками пальцев веки, проводим указательным пальцем вокруг глаз. Моргаем глазами;

«Лепим носик» – проводим указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз;

«Лепим ушки» – пощипыванием мочки ушей, поглаживаем уши;

«Лепим подбородок» – поглаживаем подбородок;

«Рисуем носиком солнышко» – крутим головой, рисуем носиком лучики;

«Гладим свои ручки» – поглаживаем сначала одну руку, затем другую;

Произносим хором: «Я хороший, добрый, красивый, гладим себя по голове»;

Упражнение «Раз, два, три — говори!»: Мама рисует дорожку, травку и домик на листочке или доске. Затем предлагает только после того, как прозвучит команда: «Раз, два, три — говори!», произнести то, что нарисовано на картинке. После этого мама с закрытыми глазами и просит ребенка дорисовать цветочек или птичку, затем она угадывает, что дорисовал ее малыш. Это игра учит быть ребенка терпеливым и внимательным.

Игра «Внимательные глазки»

Мама предлагает ребенку внимательно рассмотреть, что есть у куклы, ее одежду, какого цвета глазки. Затем ребенок отворачивается и рассказывает, какая кукла по памяти.

Упражнение «Чудесный мешочек»

Ребенок рассматривает 6-7 мелких игрушек. Мама незаметно кладет одну из игрушек в матерчатый мешочек и предлагает потрогать игрушку в мешочке. Он поочередно ощупывает игрушку, находящуюся в мешочке, и

высказывают свое предположение. После этого вынимает игрушку и показывает ее.

Игра «Кричалки — шепталки — молчалки»

Мама показывает ребенку цветные квадраты. Если он увидит красный квадрат – то можно прыгать, бегать и кричать, если желтый – можно только шептаться, а если синий – нужно замереть на месте и замолчать. Также для малыше подходят различные игры с песком и водой.

Занятия и игры по коррекции гиперактивности у детей школьного возраста

Игра в корректора

Возьмите любой напечатанный текст с крупным шрифтом. Одну часть текста дайте ребенку, другую оставьте себе. В качестве задания предложите ребенку вычеркнуть все буквы «а» в тексте, после выполнения задания обменяйтесь текстами для взаимопроверки.

«Обезьянка»

Взрослый изображает обезьянку, а дети за ним повторяют. Сначала стоя на месте, а затем прыгая по всему залу. Стараемся в движении удерживать образ обезьянки.

«Перепутанные линии»

Можно начертить много линий и каракулей, и ребенок должен проследить взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими.

«Словесный ряд»

Называйте ребенку различные слова: диван, стол, чашка, карандаш, медведь, вилка, школа и т.д. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, повторите игру с начала.

С другими играми и упражнениями вы можете познакомиться в книгах:

И.П. Брязгунова и Е.В. Касатиковой «Непоседливый ребенок»

Е.К. Лютовой и Г.Б. Мониной «Гиперактивные дети»

Арцишевской И. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»

Для преодоления гиперактивности можно использовать такой метод, как мульттерапию и сказкотерапию. Подбирайте мультфильм индивидуально по заданной проблематике ребенка.

Предлагайте вашему малышу просмотреть следующие мультфильмы:

«Непослушный котенок»

«Маша больше не лентяйка»

«Обезьянки»

«Непослушный медвежонок»

«Нехочуха»

«Осьминожки»

«Крылья, ноги, и хвосты»

«Непоседа»

«Непоседа, Мякиш и Нетак»

«Вот какой рассеянный»

«Петя Пяточкин»

Читайте малышу сказки из следующих сборников:

«Коррекция двигательной расторможенности»:

«Непослушный козленок»;

«Маленький Чирик»;

«История про то, как Леня перестал лениться»;

«Непоседливый Егорка»;

«Вредные пальчики».

«Самоорганизация поведения»:

«Дети и родители победили Бардак в квартире»;

«День без правил»;

«Лужа Приятного аппетита!»;

«Сказка про мальчика, который не любил мыть руки»;

«Сказка о том, как одежда обиделась».

Чтение крохе сказок помогает развиваться его воображению и внимательности.

В следующей статье вы познакомитесь с советами о том, как нужно воспитывать гиперактивного малыша.