Комплексная реабилитация в ЧУЗ «Марфо-Мариинский центр «Милосердие»

Порядок предоставления инвалидам услуг по комплексной реабилитации

в Частном учреждении здравоохранения «Марфо-Мариинский центр «Милосердие»

на условиях социального заказа в 2017 году.

В рамках Государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы» Департаментом социальной защиты населения города Москвы закупаются услуги по реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов москвичей в возрасте от 1,5 до 25 лет в следствии детского церебрального паралича, а также с последствиями черепно-мозговой травмы, нейроинфекции,врожденных пороков развития нервной системы и нервномышечных заболеваний  в Частном учреждении здравоохранения «Марфо-Мариинский медицинский центр «Милосердие», где ребенок-инвалид и молодой инвалид  при наличии показаний и отсутствии противопоказаний, может пройти курс реабилитации за счет бюджета города Москвы.

Курс комплексной реабилитации должен в себя включать: »

Услуги по социальной реабилитации:

– социально-бытовую адаптацию;

– социально-педагогическую реабилитацию;

– социально-психологическую реабилитацию.

Услуги по медицинской реабилитации:

– динамическое наблюдение;

– восстановительную терапию.

Курс комплексной реабилитации детей-инвалидов от 1 года 6 месяцев до 3-х лет включительно должен включать в себя: »

 Социальная реабилитация;
Социально-бытовая адаптация:
обучение навыкам самообслуживания (одевание, раздевание, гигиенические процедуры – мытье рук, умывание, чистка зубов, причесывание), а также навыкам использования бытового оборудования, столовых приборов ( не менее 5 занятий продолжительностью не менее 20 мин.)
Социально-педагогическая реабилитация:
Занятия с логопедом, по показаниями (не менее 10 занятий, продолжительностью 30 минут каждое) в том числе:
– логопедическая диагностика и постановка логопедического диагноза (по показаниям);
– коррекция нарушения глотания (логопедический массаж, (ручной, зондовый, точечный, перекрестный точечный), направленный на коррекцию тонуса и подвижности оральной мускулатуры, индивидуальной подбор подходящего способа кормления, консистенции и температуры пищи, подбор оптимальной позы во время кормления)(по показаниям);
– логопедический массаж (по показаниям);
– артикуляционная гимнастика (пассивная, пассивно-активная, активная), направленная на увеличение объема, амплитуды, точности, соразмерности артикуляционных движений и отработку их переключения (по показаниям);
– дыхательная гимнастика, направленная на формирование или коррекцию фонационного дыхания (по показаниям);
– голосовые упражнения, направленные на коррекцию силы, тембра, выработку голосовых модуляций (по показаниям);
– работа над звукопроизношением (по показаниям);
– развитие речи на уровне слова, фразы (по показаниям);
– обучение использованию невербальных систем коммуникации (по показаниям).
Социально-психологическая реабилитация:
Занятия с психологом, по показаниям (не менее 15 занятий, продолжительностью 30 минут каждое) в том числе:
– психологическая диагностика (по показаниям);
– консультирование родителей по вопросам воспитания ребенка с особенностями развития (по показаниям);
– психологическая коррекция эмоционально-волевых, коммуникативно-поведенческих и личностных нарушений, выявленных у ребенка (по показаниям);
– консультирование родителей по вопросам организации развивающей среды, стимулирующей познавательное и эмоциональное развитие ребенка, в домашних условиях.
Медицинская реабилитация:
Динамическое наблюдение:
– консультации врачей (педиатра, невролога, реабилитолога, врача ЛФК, физиотерапевта, рефлексотерапевта), в ходе которого проводится оценка состояния ребенка-инвалида с использованием стандартизированных методик и шкал, оценка риска развития или степени выраженности осложнений заболевания; оценка функиональных возможностей ребенка; составление индивидуального плана реабилитации, динамический контроль состояния ребенка в ходе курса реабилитации; оценка достигнутых результатов (не менее 5 консультаций продолжительностью не менее 30 мин., по показаниям).
– консультирование родителей по прогнозу течения заболевания; информирование о существующих способах профилактики развития осложнений, роли родителей в этом процессе, помощь в выборе конкретных способов профилактики, необходимых инвалиду, консультирование по вопросам их применения (не менее 1 консультации продолжительностью не менее 30 мин.).
Восстановительная терапия:
 
Физиотерапевтическое воздействие (не менее 8 занятий, продолжительностью не менее 5 минут каждое) в том числе:
– магнитотерапия (по показаниям);
– светолечение с применением аппарата “Биоптрон” или эквивалент (по показаниям);
– инфракрасное тепловое излучение (по показаниям);
– электростатический массаж аппаратом Хивамат на оральную зону или эквивалент (по показаниям);
Физическая реабилитация ( не менее 15 занятий, продолжительностью не менее 20 минут каждое) в том числе:
– медицинский массаж (по показаниям);
– лечебную пассивную суставную гимнастику, направленную на профилактику контрактур и деформацией скелета (по показаниям);
Кинезотерапия, включающая по показаниям:
– отдельные методики кинезотерапии – методика Войты или эквивалент;
– отдельные методики кинезотерапии – методика Боббат или эквивалент;
– индивидуальное занятие с инструктором ЛФК, направленное на выработку и закрепление новых двигательных навыков, с использованием различных тренажеров и спортивных снарядов (по показаниям);
Консультирование по вопросам физического развития детей-инвалидов и адаптации их функциональных возможностей, а также по самостоятельному проведению занятий по физическому развитию в домашних условиях, обучение соответствующим комплексам упражнений ( не менее 3 консультаций продолжительностью не менее 20 минут);
Консультирование родителей ребенка-инвалида по использованию необходимых ТСР (не менее 2 консультаций продолжительностью не менее 30 минут);
Продолжительность процедур рассчитывается врачом исходя из возраста, веса и соматического состояния ребенка.

Курс комплексной реабилитации детей-инвалидов от 4-х до 8-ми лет включительно должен включать в себя: »

 Социальная реабилитация;
Социально-бытовая адаптация:
Занятия по социально-бытовой адаптации индивидуальные (обучение навыкам самообслуживания и бытовым навыкам) и групповые (обучение навыкам коммуникации со сверстниками, развитие игровой деятельности в группе), занятия изобразительной деятельностью и лепкой (не менее 18 занятий продолжительностью не менее 30 мин.).
Социально-педагогическая реабилитация:
Занятия с логопедом, по показаниями (не менее 10 занятий, продолжительностью 30 минут каждое) в том числе:
– логопедическая диагностика и постановка логопедического диагноза (по показаниям);
– коррекция нарушения глотания (логопедический массаж, (ручной, зондовый, точечный, перекрестный точечный), направленный на коррекцию тонуса и подвижности оральной мускулатуры, индивидуальной подбор подходящего способа кормления, консистенции и температуры пищи, подбор оптимальной позы во время кормления)(по показаниям);
– логопедический массаж (по показаниям);
– артикуляционная гимнастика (пассивная, пассивно-активная, активная), направленная на увеличение объема, амплитуды, точности, соразмерности артикуляционных движений и отработку их переключения (по показаниям);
– дыхательная гимнастика, направленная на формирование или коррекцию фонационного дыхания (по показаниям);
– голосовые упражнения, направленные на коррекцию силы, тембра, выработку голосовых модуляций (по показаниям);
– работа над звукопроизношением (по показаниям);
– развитие речи на уровне слова, фразы (по показаниям);
– обучение использованию невербальных систем коммуникации (по показаниям).
Социально-психологическая реабилитация:
Занятия с психологом, по показаниям (не менее 15 занятий, продолжительностью 30 минут каждое) в том числе:
– психологическая диагностика (по показаниям);
– консультирование родителей по вопросам воспитания ребенка с особенностями развития (по показаниям);
– психологическая коррекция эмоционально-волевых, коммуникативно-поведенческих и личностных нарушений, выявленных у ребенка (по показаниям);
– консультирование родителей по вопросам организации развивающей среды, стимулирующей познавательное и эмоциональное развитие ребенка, в домашних условиях.
Медицинская реабилитация:
Динамическое наблюдение:
– консультации врачей (педиатра, невролога, реабилитолога, врача ЛФК, физиотерапевта, рефлексотерапевта), в ходе которого проводится оценка состояния ребенка-инвалида с использованием стандартизированных методик и шкал, оценка риска развития или степени выраженности осложнений заболевания; оценка функиональных возможностей ребенка; составление индивидуального плана реабилитации, динамический контроль состояния ребенка в ходе курса реабилитации; оценка достигнутых результатов (не менее 5 консультаций продолжительностью не менее 30 мин., по показаниям).
– консультирование родителей по прогнозу течения заболевания; информирование о существующих способах профилактики развития осложнений, роли родителей в этом процессе, помощь в выборе конкретных способов профилактики, необходимых инвалиду, консультирование по вопросам их применения (не менее 1 консультации продолжительностью не менее 30 мин.).
Восстановительная терапия:
Физиотерапевтическое воздействие (не менее 10 занятий, продолжительностью не менее 5 минут каждое) в том числе:
– магнитотерапия (по показаниям);
– светолечение с применением аппарата “Биоптрон” или эквивалент (по показаниям);
– инфракрасное тепловое излучение (по показаниям);
– электростатический массаж аппаратом Хивамат на оральную зону или эквивалент (по показаниям);
– ультрозвуковая терапия (по показаниям);
– транскраниальная магнитотерапия (по показаниям);
– парафинотерапия (по показаниям);
– электрическое поле УВЧ (по показаниям);
– мультисенсорное воздействие в Альфа-капсуле (по показаниям).

Кинезотерапия (не менее 20 занятий, продолжительностью не менее 20 минут каждое) в том числе:

– пассивная суставная гимнастика  с элементами мануальных техник (по показаниям);
– лечебная гимнастика по методу Боббат или эквивалент (по показаниям);
– индивидуально занятие активной лечебной физкультурой с инструктором ЛФК (по показаниям);
– занятие с использованием различных тренажеров (беговые дорожки, велотренажеры, ортопедические велосипеды, виброплатформа) (по показаниям).
Механокоррекция (не менее 20 занятий, продолжительностью не менее 20 минут каждое) в том числе:
– занятия с использованием костюмов динамической проприоцептивной коррекции Адели или эквивалент (по показаниям);
– занятия с использованием кинезиотейпирования (по показаниям);
– занятия с использованием ортопедических изделий и технических средств реабилитации(по показаниям).
Функиональная реабилитация (не менее 10 занятий, продолжительностью не менее 20 минут каждое) в том числе:
– занятия с использованием тренажеров с биологической обратной связью (КОБС, Рехаслайд) или эквивалент (по показаниям);
– массаж рук и упражнения на развитие мелкой моторики (по показаниям).
Продолжительность процедур рассчитывается врачом исходя из возраста, веса и соматического состояния ребенка.

Курс комплексной реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов 9-ти до 25-и лет включительно должен включать в себя: »

Социальная реабилитация;

Социально-бытовая адаптация:

Занятия по социально-бытовой адаптации индивидуальные (обучение навыкам самообслуживания и бытовым навыкам) , занятия изобразительной деятельностью и лепкой (не менее 10 занятий продолжительностью не менее 30 мин.).

Социально-педагогическая реабилитация:
Занятия с логопедом, по показаниями (не менее 10 занятий, продолжительностью 30 минут каждое) в том числе:
–  диагностика проблем обучения (дислексия, дисграфия) (по показаниям);
– педагогическая коррекция проблем обучения (дислексия, дисграфия) (по показаниям).
Социально-психологическая реабилитация:
Занятия с психологом, по показаниям (не менее 10 занятий, продолжительностью 30 минут каждое) в том числе:
– психологическая диагностика (по показаниям);
– психологическое консультирование (по показаниям);
– консультирование родителей по вопросам воспитания ребенка-инвалида, молодого инвалида с особенностями развития (по показаниям);
– психолого-педагогическая коррекция (по показаниям);
– психологическая коррекция эмоционально-волевых, коммуникативно-поведенческих и личностных нарушений, вывленных у инвалида(по показаниям).

Медицинская реабилитация:
Динамическое наблюдение:
– консультации врачей (педиатра, невролога, реабилитолога, врача ЛФК, физиотерапевта, рефлексотерапевта), в ходе которого проводится оценка состояния ребенка-инвалида с использованием стандартизированных методик и шкал, оценка риска развития или степени выраженности осложнений заболевания; оценка функиональных возможностей ребенка; составление индивидуального плана реабилитации, динамический контроль состояния ребенка в ходе курса реабилитации; оценка достигнутых результатов (не менее 5 консультаций продолжительностью не менее 30 мин., по показаниям).
– консультирование родителей по прогнозу течения заболевания; информирование о существующих способах профилактики развития осложнений, роли родителей в этом процессе, помощь в выборе конкретных способов профилактики, необходимых инвалиду, консультирование по вопросам их применения (не менее 1 консультации продолжительностью не менее 30 мин.).
Восстановительная терапия:
Физиотерапевтическое воздействие (не менее 15 занятий, продолжительностью не менее 5 минут каждое) в том числе:
– светолечение с применением аппарата “Биоптрон” или эквивалент (по показаниям);
– инфракрасное тепловое излучение (по показаниям);
– электростатический массаж аппаратом Хивамат на оральную зону или эквивалент (по показаниям);
– электростатический массаж аппаратом Хиваматконечностей или эквивалент (по показаниям);
– ультразвуковая терапия (по показаниям);
– транскраниальная магнитотерапия (по показаниям);
– электростимуляция (по показаниям);
– парафинотерапия (по показаниям);
– электрическое поле УВЧ (по показаниям);
– аппаратный массаж на кровати Ceragem или эквивалент (по показаниям);
– мультисенсорное воздействие в Альфа-капсуле (по показаниям);
– лазеротерапия (по показаниям);
– ударно-волновая терапия (по показаниям);
– занятия на Вено – и лимфодренаж аппаратом Бодидрейн или эквивалент (по показаниям);
– микротоковая поляризация головного мозга (по показаниям);
Кинезотерапия ( не менее 20 занятий, продолжительностью не менее 20 минут каждое) в том числе:
– пассивная суставная гимнастика  с элементами мануальных техник (по показаниям);
– лечебная гимнастика по методу Боббат или эквивалент (по показаниям);
– индивидуально занятие активной лечебной физкультурой с инструктором ЛФК (по показаниям);
– занятие с использованием различных тренажеров (беговые дорожки, велотренажеры, ортопедические велосипеды, виброплатформа) (по показаниям).
Механокоррекция (не менее 20 занятий, продолжительностью не менее 20 минут каждое) в том числе:
– занятия с использованием костюмов динамической проприоцептивной коррекции Адели или эквивалент (по показаниям);
– занятия с использованием кинезиотейпирования (по показаниям);
– занятия с использованием ортопедических изделий и технических средств реабилитации(по показаниям).
Функиональная реабилитация (не менее 10 занятий, продолжительностью не менее 20 минут каждое) в том числе:
– занятия с использованием тренажеров с биологической обратной связью (КОБС, Рехаслайд) или эквивалент (по показаниям);
– массаж рук и упражнения на развитие мелкой моторики (по показаниям).
Продолжительность процедур рассчитывается врачом исходя из возраста, веса и соматического состояния инвалида.
Для прохождения курса реабилитации инвалиду (его законному представителю) необходимо обратиться в отделение социальной реабилитации инвалидов ТЦСО по месту жительства с нижеследующими документами:
для детей-инвалидов в возрасте до 14 лет:
– копия свидетельства о рождении;
– копия паспорта инвалида и его законного представителя: 2, 3 стр. и стр. регистрации по месту жительства;
для детей-инвалидов в возрасте от 14 до 18 лет и молодых инвалидов в возрасте от 18 лет до 30 лет:

– копия паспорта  2, 3 стр. и стр. регистрации по месту жительства;

– копия паспорта инвалида и его законного представителя: 2, 3 стр. и стр. регистрации по месту жительства;

Кроме того для детей-инвалидов и молодых инвалидов:

– копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

– копия индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

– копии выписок из лечебно-профилактического учреждения, в том числе на начало заболевания или травмы, операции, и из амбулаторной карты на последний год наблюдения о наличии показаний и отсутствии противопоказания для проведения курса реабилитации;

– выписка из домовой книги либо единый жилищный документ.

Рассмотрев документы инвалида на медико-социальном консилиуме ТЦСО специалист отделения социальной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) на основании ИПРА и справки бюро медико-социальной экспертизы определяет соответствие профильности заболевания, имеющегося у инвалида, и выписывает направление на реабилитационно-экспертный консилиум (РЭК) в Центр.

Часы приема и подачи документов на РЭК в ЧУЗ “Марфо-Мариинский центр “Милосердие”:

– понедельник – пятница с 9.00 до 15.30

Решение по включению кандидатур, принятое РЭК, направляется  в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы для согласования.
В случае принятия Департаментом положительного решения ЧУЗ «Марфо-Мариинский центр «Милосердие» согласовывает с инвалидом (его законным представителем) конкретную дату прохождения курса комплексной реабилитации.

За дополнительной информацией просьба обращаться в ЧУЗ «Марфо-Мариинский центр «Милосердие» (ул. Большая Ордынка, д. 34, стр.1) по телефону: 8 (495) 951-02-50